2025, «Спасибо, послушаю».
В 1989 году СССР почти совсем уже становится частью мирового шоу-бизнеса. В Москву приезжают рок-звёзды, о визите которых всего три года назад и помыслить было невозможно – Pink Floyd с пятью концертами в «Олимпийском» и целый металлический десант из Scorpions, Bon Jovi, Motley Crue на Московский международный фестиваль мира в Лужниках. Среди участников был и Оззи Осборн, который, по аккуратной формулировке ведущего «Музыки перемен» Андрея Васильева, находился «не в лучшей форме», поэтому поездку вообще не запомнил. Параллельно с музыкальным импортом будто бы налаживается музыкальный экспорт. Борис Гребенщиков* заключает контракт на 8 (восемь!) американских альбомов, но выпускает только один – «Radio Silence». Заокеанские зрители не находят в пластинке медведей, балалаек и прочей советской клюквы, а также обижаются на БГ*, в телеэфире назвавшего местную рок-музыку скучной. Контракт разрывается досрочно, и Гребенщиков* возвращается в Союз, где как раз выдаёт серию почти народных песен, составивших в итоге «Русский альбом». Чуть раньше «Русский альбом» выходит у покинувшей «Браво» эксцентричной Жанны Агузаровой. Пластинкой восторгается Брайан Ино, который готов поработать с яркой и странной Жанной, вполне способной стать международной звездой. Но нет, аномальная марсианская натура певицы даёт о себе знать, и одна из самых талантливых вокалисток на долгие годы превращается во фрика.
Тем временем народ попроще танцует под Маликова и «Мираж». Про Дмитрия Маликова Васильев отзывается уважительно, говоря, что даже ранние его песни до сих пор можно слушать не только из ностальгических соображений. Потому что музыкальное образование, полученное в семье и консерватории, дало Дмитрию прекрасную базу: даже самые простые его песни не звучат примитивно. А вот за доходчивость в выпуске отвечает группа «Мираж»: ведущий взял на себя миссию рассказать запутанную историю составов коллектива, а также объяснить тот факт, почему в студии пели одни, а на сцене изображали пение другие. В итоге понятнее, естественно, не стало, да и куда там: суды до сих не могут разобраться, что ж вы от блогера хотите? Мне вот кажется, что второй альбом «Миража» вышел не в 1989-м, а в 1988-м, но какая теперь разница.
Ну а самый спорный сюжет выпуска – про Игоря Талькова. Во-первых, автор приписал ему авторство композиции «Чистые пруды», написанной Давидом Тухмановым на стихи Леонида Фадеева. Во-вторых, трактовать выраженные в песнях политические взгляды Талькова за 34 года после его гибели стало ещё сложнее, чем при жизни музыканта. Версия Васильева, назвавшего Талькова «нежеланным ребёнком перестройки», довольно любопытна – но в комментах её, мягко говоря, не оценили.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
* Борис Гребенщиков признан иноагентом в РФ
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru
