2025, «Голос Омерики».
Оценка: 2 из 10.
Увидев краем глаза название нового сингла группы «Голос Омерики», вы, возможно, подумаете: «Капитан Журов — это кто? Что-то знакомое… А это не тот?..» Да-да, тот самый, из фильма Алексея Балабанова «Груз 200», милиционер-маньяк в исполнении Алексея Полуяна, который похищает и насилует героиню Агнии Кузнецовой и привозит ей труп погибшего в Афганистане жениха, пока полоумная мать смотрит телевизор и жалуется на засилье мух. В общем, капитан Журов – та ещё мразь, но песня именно о нём: она начинается цитатой из фильма, где персонаж называет себя и свое «400-е отделение милиции Дзержинского района города Ленинска». Если вы по-прежнему считаете совпадение случайным, то текст композиции вас окончательно разубедит: там есть и мотоцикл, и мама, и мухи, и железная кровать.
Как известно, в финале «Груза 200» звучит «Плот» Юрия Лозы. Юрий Эдуардович считает, что его светлая и довольно романтичная песня – неуместный саундтрек для происходящего в картине кошмара. Но большинство критиков всё-таки одобрили решение Балабанова: на контрасте «Плот» только добавляет ужаса и хтони.
Но произведение «Голоса Омерики» — это уже за гранью. Тут степень цинизма догоняет журовскую: капитан скорее всего был больным человеком, а автор «Капитана Журова» Родион Лубенский здоров и неплохо упитан. Песня исполняется от женского лица, а стилистика её напоминает разухабистое «совьет диско» а-ля группа «Комбинация». Судя по тексту, в который ваш рецензент имел неосторожность вслушаться, про Журова поёт не просто «женское лицо», а одна из его жертв. Ужас ужасный в том, что эту даму всё устраивает – и спиртяга, и наручники, и мухи, и мама маньяка. И это кем надо быть, чтобы такое сочинить? Провокатором, как минимум, хотя «провокация» — слишком слабый термин для описания происходящего.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Фото: обложка сингла
Источник: intermedia.ru
