2025, John Kalligan.
Когда в чартах появляется какая-то внезапная новинка, профессиональная обязанность заставляет меня её послушать. Недавно так было с песней «Светлана!» проекта Nextime, обосновавшейся на втором месте в хит-параде Яндекс Музыки. Хотя трек длится около полутора минут, мне хватило и двадцати секунд, чтобы ужаснуться количеству мата и физиологических подробностей и выключить «Светлану!» навсегда. Джон Каллиган оказался более стойким: он дослушал песню до конца и обнаружил в ней… самоиронию. Мол, это не пошлятина на серьёзных щах, а постмодернистский бред, возможно, даже пародия на рэперов, зациклившихся на сучках и сосках. Джон объяснил, что терпеть не может, когда артисты слишком уважительно к себе относятся – песни, как у Бузовой, а гонор, как у Уитни Хьюстон. Скромнее надо быть, не забывать шутить над собой.
И хотя я по-прежнему не уверен, что Nextime (Ариф Миралиев) хотел именно этого, Каллиган здорово повеселил своих зрителей, когда взялся «переводить» текст «Светланы!» с матерного на русский. Да, конечно, мы так и поняли, что «мой малой проснулся» — это про ребёнка, невесть откуда взявшегося в баре с проститутками. При этом Джон обнаружил у вокалиста диапазон в 1,5 октавы и немного пожурил его за то, что рифмы кончились раньше, чем песня.
Каллиган так вдохновился прожаркой вице-лидера чарта, что решил обозреть и некоторые другие новинки, хотя всего два месяца назад уверял, что после прослушивания песен из чартов ему нужна длительная реабилитация. В итоге ведущий выяснил, что и ЛСП, и Nextime, и Mia Boyka, и Icegergert поют примерно на одну и ту же тему, что уже наскучило, а «Жиганская» Jakone и Kiliana – недостаточно шансонная и совсем неироничная, хотя девушка поёт хорошо.
В финале его ждала встреча с Анной Немченко и её хитом «Танцпол везде». В рамках своих исследований чарта я наткнулся на этот вирусный трек раньше Джона и как раз порадовался, что там нет сучек, а есть разнузданная псевдофолковая танцевальность, к тому же адски привязчивая. Но Каллигана поразило другое: что у артистки всего две песни, но несколько миллионов прослушиваний за месяц. Кстати, на пару миллионов больше, чем у пресловутого Nextime.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Фото: обложка сингла
Источник: intermedia.ru
